Лишь 334 бегунам в истории ультрараннинга удалось покорить Большой шлем — четыре 100-мильных забега в США в течение одного года. Первым был Том Грин.
Сейчас Тому 66 лет, и большую часть жизни бег был главным его увлечением. Ультрамарафонами Том увлекся в начале 1980-х и с тех пор завершил около 300 таких гонок. Более 50 из них — стомильные.
В 1986-м в США было всего 4 стомильных забега — Old Dominion, Western States, Leadville Trail и Wasatch Front. Грин решил завершить их все в течение 4-х месяцев. Кроме него, аналогичную заявку оформили еще 11 ультрамарафонцев. После Old Dominion соперников у Тома осталось пятеро, после Western States — ни одного.
В каждой из четырех гонок у Грина была своя тактика. В Old Dominion бежалось легко, и Том даже экономил силы. Финишировал пятым с результатом чуть более 21 часа. На Western States целью было выбежать из 24 часов, и это тоже получилось — 23:39.
Проблемным оказался третий забег. В ходе Leadville Trail у Тома вышел из строя фонарик, и 40 минут он шел по тропе наощупь. И хотя финиш планировался через 24-25 часов, итог — 25:39.

Последний забег — Wasatch Front — организаторы позиционируют как «Сто миль небес и ада». Но Том был хорош и здесь. Спустя 26 часов и 43 минуты он обеспечил себе «Большой шлем» и место в истории ультрамарафона.
Грин стал легендой, хотя в лучшие свои годы не считался элитным спортсменом. Для больших побед ему не хватало скорости, а вот с силами и выносливостью было все в порядке. Western States он завершил 10 раз, Bull Run Run 50 — 23 раза подряд. JFK 50 — 17 раз, Mountain Masochist 50 — 15 раз.
В 2014-м, когда ему было 63, Том решил «Большой шлем» повторить. В Western States и Leadville Trai он едва уложился в 30-часовой лимит (29:57 и 29:55). Vermont 100, заменивший в серии Old Dominion, прошел увереннее — 28:38. Оставался Wasatch Front, и здесь Грина постигло разочарование. В ходе гонки он почувствовал боли в спине, а потом упал. Рентген показал стрессовый перелом крестца.
К сожалению, эта травма оказалась не последней. Год спустя, посмотрев по телевизору Бостонский марафон, Грин решил спилить пару веток деревьев в своем дворе. Одна из них ударила его по голове. От смерти Тома спасли быстрая реакция семьи и друга, а также грамотные действия врачей. Оказалось, что у него повреждены височная кость, сонная артерия и внутреннее ухо.

Две недели Том провел в искусственной коме, затем проходил реабилитацию, но полного восстановления не произошло. «Я узнал новое определение слова „выносливость“, — вспоминает Грин. — Раньше под ней я понимал преодоление легкого дискомфорта во время бега. Теперь выносливость для меня — это просто попытка заставить себя встать и сделать некоторые самые простые вещи».
Несмотря на то, что Грин порой теряет равновесие, он по-прежнему выходит на пробежки и даже участвует в соревнованиях — просто бежит медленнее, чем раньше.
Время завершения 50- и 100-мильных гонок для него уже в прошлом, но полностью отказаться от бега он не в состоянии. «В противном случае моя жизнь потеряет смысл», — говорит Грин.